Информация о рассмотрении обращений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (по итогам работы в 2015 году)


   Деятельность Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление) по организации работы с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ В«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской ФедерацииВ», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», распорядительными документами Росреестра и Управления в указанной сфере.

   В рассматриваемом периоде в Управление поступило 3006 обращений, из них устных, с которыми граждане обратились на личном приеме у руководства Управления, начальников отделов аппарата Управления и территориальных отделов – 1686, письменных - 1320. В сравнении с 2014 годом общее количество обращений, поступивших в Управление в 2015 году, снизилось. В 2014 году эта цифра составляла 3536.



Рассмотрение устных обращений



   Общее количество устных обращений граждан и представителей юридических лиц, поступивших в Управление в течение 2015 года, снизилось на 14,5% по сравнению с показателями 2014 года и составило 1686. В 1,6 раза снизилось число граждан и представителей юридических лиц, обратившихся за разъяснениями к руководству Управления (139). В ходе личного приема руководителем Управления (95) и его заместителями (44) были рассмотрены вопросы о сокращении сроков проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о причинах приостановления государственной регистрации прав, о предоставлении определенного времени для сдачи документов на государственную регистрацию прав, об исправлении технических ошибок в кадастровых паспортах. Процедурой проведения государственной кадастровой оценки недвижимости и основаниями для досудебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости интересовались 30% обратившихся на личный прием к руководству.

   На уровне показателей 2014 года осталось количество устных обращений, рассмотренных начальниками структурных подразделений аппарата Управления, и составило 913. Анализируя тематику обращений граждан и представителей юридических лиц, принятых должностными лицами структурных подразделений аппарата Управления, можно отметить проявление наибольшего интереса (в равной мере) по вопросам проведения государственной регистрации прав на земельные участки и особенностям государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве жилья и прав собственности на создаваемые объекты недвижимости (по 256 заявителей или 28% от общего количества обращений, поступивших в аппарат Управления). Почти 12% граждан интересовались вопросами проведения государственной регистрации сделок и перехода прав на объекты недвижимости жилого и нежилого назначения (107), 11% граждан и представителей юридических лиц были приняты начальником отдела правового обеспечения (104). Небезынтересными оказались вопросы по землеустройству и мониторингу земель, кадастровой оценке недвижимости для десятой части обратившихся на личный прием (98).

   Почти на четверть по отношению к показателям 2014 года, уменьшилось число устных обращений граждан и представителей юридических лиц, обратившихся за разъяснениями по интересующим их вопросам в территориальные отделы Управления (634). Более 80% граждан акцентировали внимание на вопросах по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (525). В связи с уменьшением сроков предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на 54% снизилось количество обращений с просьбой о сокращении сроков проведения государственной регистрации прав (142). Более 10% устных обращений поступило по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления: о порядке расчета между сторонами сделки купли-продажи с использованием средств материнского капитала, о получении дубликата свидетельства о праве собственности на земельный участок, о предоставлении времени для подачи документов (юридические лица).

   Как и прежде, наибольшее количество вопросов рассмотрено в Ленинском, Бердском (20% и 17% соответственно) и в межмуниципальном Куйбышевском (13%) отделах Управления.

   Значительную часть устных обращений (более 85%), поступивших в ходе личного приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений Управления, содержали вопросы по организации и порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, более половины из которых имели консультационную направленность (59%).Кроме этого, в ходе личного приема граждан должностными лицами Управления разъяснен порядок постановки на государственный кадастровый учет недвижимости, порядок определения кадастровой стоимости земель, причины принятия государственными регистраторами решений о приостановлении либо решений об отказе в государственной регистрации недвижимого имущества.

   Недостаточное понимание заявителями норм действующего законодательства послужило причиной повторных обращений граждан на личный прием к руководителю Управления для подтверждения ранее предложенного решения. Свыше 5% заявителей обратились в течение года за разъяснениями по ранее рассмотренным вопросам повторно, для подтверждения ранее предложенного решения.



Рассмотрение письменных обращений



   В отчетном периоде в Управление поступило 1320 письменных обращений граждан и юридических лиц. Из них в аппарат Управления - 1073, в территориальные и межмуниципальные отделы - 247.

   В сравнении с 2014 годом количество письменных обращений, поступивших в Управление, снизилось. В 2014 году эта цифра составляла 1564. Снижение количества письменных обращений, произошло как в аппарате Управления 1293 и 1073 соответственно, так и в территориальных, межмуниципальных отделах 271 и 247 соответственно.

   Наибольшее количество письменных обращений рассмотрено Ленинским (63), Искитимским (46), Бердским (39), Сузунским (24), Ордынским (19) территориальными отделами, межмуниципальным Куйбышевским отделом (21).

   Значительное количество обращений - 528 связано с разъяснениями законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, практики его применения.

   Следующий объем обращений, как и в предыдущие отчетные периоды, по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 464.

   Из общего количества поступивших письменных обращений в Управление 194 - жалобы. В сравнении с предыдущим годом количество жалоб увеличилось (в 2014- 172).

   Причинами жалоб являются различные нарушения в процессе предоставления государственных услуг. В 2015 году отмечен значительный рост жалоб по вопросам приема-выдачи документов, в связи с передачей полномочий по приему документов для проведения государственной регистрации ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области и МФЦ, нарушением законодательства сотрудниками Управления при проведении государственной регистрации.

   Подавляющая часть жалоб, связанных с восстановлением прав, нарушенных незаконными, по мнению заявителей, действиями специалистов Управления, признаны необоснованными, в их удовлетворении отказано в связи с отсутствием правовых оснований.

   По итогам рассмотрения признаны обоснованными 11 жалоб. Из них, жалоб на действия, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 8, некорректное общение сотрудников Управления с заявителями – 1, по вопросам, связанным с действием (бездействием) саморегулируемых организаций – 2.

   Из общего числа жалоб, поступивших в 2015 году, 25 жалоб поданы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства).

   В удовлетворении большей части жалоб отказано по следующим основаниям: факты, изложенные в жалобах не нашли подтверждения при рассмотрении жалобы, действия Управления соответствовали действующему законодательству. Удовлетворено 2 жалобы.

   Оперативная работа с обращениями, консультации с заявителями, разрешение поставленных в обращениях проблем приводит к отзыву жалобы заявителем. В отчетном периоде поступило 20 таких заявлений.

   Повторных обращений - 12 , в 2014 году – 9. Большая часть указанных обращений по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В 10 обращениях заявители были не удовлетворены ответами на первичное обращение, по 2 обращениям, по мнению заявителей, не были получены ответы в установленные сроки. По итогам рассмотрения все повторные обращения являются необоснованными.

   Обращения рассматривались своевременно, заявителям направлялись ответы в установленные сроки. 64% ответов заявителям направлялась в срок до 5 дней, 39% -6-15 дней.

   По итогам рассмотрения обращений и принятым решениям в большинстве случаев (64%) заявителям даны разъяснения по вопросам, поставленным в их обращениях. По 6 % обращений требования, в них изложенные, отклонены, так как действия сотрудников Управления были правомерны, нарушений действующего законодательства не усмотрено, выполнить требования, изложенные в обращениях, не представляется возможным. По 10% обращений приняты меры организационного, технического характера.

   В рассматриваемом отчетном периоде в Управление поступило 31 обращение с благодарностью сотрудникам Управления за принятые меры по защите их прав и законных интересов, внимательное и чуткое отношение к их проблемам, профессионализм и оперативность в работе.

   Общее снижение количества поступивших обращений граждан и представителей юридических лиц обусловлено совершенствованием форм и методов работы Управления по правовому просвещению населения. В рамках мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, Управлением проведено 88 «горячих» телефонных линий по вопросам порядка государственной регистрации договоров долевого участия и прав на создаваемые объекты недвижимого имущества, государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, о современных возможностях получения сведений из Единого государственного реестра прав, по порядку предоставления документов из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и выдаче копий правоудостоверяющих документов на земельные участки, о порядке обращений при нарушении прав пользования земельными участками, по вопросам организации деятельности Управления и предоставления Управлением государственных услуг Росреестра на территории Новосибирской области, о государственном кадастровом учете объектов недвижимости, о порядке рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, по вопросам противодействия коррупции.

   С целью информирования населения о деятельности Росреестра активно используется Интернет - размещено более 1200 материалов. На интернет-сайтах администраций муниципальных районов Новосибирской области размещено более 433 материала, более 70 выступлений организовано на радио и 92 на телевидении. Для разъяснения вопросов, связанных с подготовкой документов и порядком проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, постановкой его на кадастровый учет в печатных средствах массовой информации размещено 263 информационных материала. Специалистами территориальных отделов Управления организовано более 40 выездов в отдаленные населенные пункты области для оказания консультационной помощи по вопросам деятельности Управления.

   Для участников и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и пожилых людей Управлением организованы и проведены ставшие уже традиционными консультационные дни в рамках Дня Победы, Декады пожилого человека и Декады инвалидов.

   Заместителями руководителя и начальниками отделов аппарата Управления проведено 10 пресс-конференций и брифингов для представителей средств массовой информации по разъяснению наиболее часто возникающих вопросов, проведено 19 тематических семинаров и «круглых столов». В мае и октябре 2015 года Управлением организованы и проведены в городах Болотное и Тогучин Дни Росреестра. Для специалистов администраций муниципальных образований проведены обучающие семинары по порядку получения сведений из ЕГРП и ГКН в рамках межведомственного взаимодействия, в форме презентации продемонстрированы возможности использования электронных сервисов Росреестра, проведены консультации граждан.

   Вопросы организации работы с обращениями граждан освещены в материалах коллегии Управления.

   25 февраля и 16 сентября 2015 года по поручению Президента Российской Федерации руководитель Управления Светлана Евгеньевна Рягузова провела личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по вопросам, решение которых входит в компетенцию Управления. Поступившие обращения рассмотрены, по всем приняты положительные решения о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

   В ходе проведения общероссийского дня приема граждан в Управление лично обратилось 23 гражданина, всем обратившимся в установленном порядке даны разъяснения.